Даже если не мы создаём сложности жизни, с которыми потом героически боремся, выбор всё равно остаётся за нами: жить в изматывающей борьбе со сложностями или сдаться им на милость. В первом случае мы обретаем личные победы и их дивиденды, во втором –выстраиваем жизнь на подачках от других, что бывает совсем не плохо, и даже лучше, чем в жизни-борьбе.
Но и в том, и в другом варианте мы тратим больше усилий, времени и денег, чем обретаем, следуя знаменитому закону Паретто:
«80/20», где 80% инвестиций (усилий, времени и денег) дают 20% желаемого результата
– закон, который складывается в силу скрытых, а потому и очень мощных закономерностей. Наша жизненная энергия стекает в них, как в невидимую яму, пока мы её не обнаружим и не ликвидируем. Здесь работает ещё один «Закон Подлости»: всё не явное управляет явным. Когда мы выведем наружу то, что скрыто от сознания, тогда сможем найти и средства воздействия. Так мы обретаем третий выбор: идти по жизни и получать от неё свои дивиденды и бонусы, без необходимости бороться и жертвовать собой.
В структуре моей книги, с которой я буду знакомить постепенно (глава за главой), - чтобы каждый мог успеть среди житейских дел найти
время не только для прочтения,но и для примененеия к себе, - встроены психотехники моего авторского метода «Технология Осознания Реальности»(TooR-подход), из которого вы узнаете не только много интересного, но и обнаружите сложившиеся в вашей жизни скрытые закономерности неудач и проблем. С помощью предложенного в книге алгоритма действий найдете им замену, - желаемый результат, и оцените: стоит ли игра свеч?
Некоторые из вас, после подсчёта баланса обретений и потерь, составят собственный рецепт обновления жизни, другие напишут его с помощью специалиста, третьи останутся довольными собственной мудростью и поделятся ею с Миром.
Буду очень благодарна за описание ваших личных эффективных законов и обязуюсь их опубликовать в соавторстве, как продолжение этой книги.
Поцелуй змеи.
Как гласит легенда, в древнем Шумере, в центре Вавилона был храм «владычицы страны», богини плодородия и любви Иштар, - главной в иерархии женских богов. Противоречивая, как и все женщины на свете, она была покровительницей наложниц, символом Венеры и астральным божеством, попутно – богиней войны и распри. Одним словом, - натура темпераментная и любвеобильная, нежная и скандальная, она могла даровать долгую жизнь, любила героев и презирала трусов, наделяла животворной силой молоко и воду, кровь и вино, и щедро преподносила простым смертным трудности существования. Олицетворяя всю палитру цветов и разнообразие стихий, управляя цунами и тайфунами, священным змеем и многочисленными птицами, она изображалась Богиней Древа Жизни, от которого идут ее исконные корни.
Раз в году на вершине легендарной Вавилонской башни разжигали огромный костер с благовониями, начиная торжественный обряд в честь любимой Богини Иштар. Душистый воздух наполнялся пьянящими ароматами корицы, алоэ и мирры, огню приносились жертвы и совершались щедрые возлияния, празднично одетые люди поднимали тосты за богиню. Жрицы храма Иштар начинали исполнять кружащиеся, змеящиеся танцы под захватывающую музыку лиры. Флейты и барабанов. Звуки музыкальных инструментов становились все громче и ритмичнее, движения бедер и таза танцовщиц, подбрасывающих над собой прозрачную серебристую вуаль и украшенных набедренными ремнями и лентами – поясами, символической эмблемой Иштар, – все более энергичными, восхищенные зрители наблюдали за развивающимися событиями со все большим интересом. Начиналась прелюдия Танца змеи. Жрицы ложились на живот, плотно сдвинув ноги, согнув в локтях руки, кисти с опущенными вниз ладонями – на уровне плеч, приподнимая голову, совершая зигзагообразные движения, ползли вперед, образовывая круг. Затем медленно приподнимались на выпрямленных руках, запрокинув голову назад, доставая макушку ступнями, - и замирали в этой позе под затихающую музыку.
В центр круга входила главная жрица, которая умела исполнять танец с живой змеёй. Напряжение возрастало. Начиналась самая опасная часть зрелища – танец «Поцелуй змеи»… Под рассыпающуюся тревожную дробь барабана прима - танцовщица выпускала кобру из мешка. Переливающаяся чешуей, мерцающей в языках пламени, освещающего площадь, оказавшись в незнакомой обстановке, рептилия сначала замирала от испуга, затем стремглав начинала скользить в темный угол. Но смелая жрица, изгибаясь всем телом в ритме глухого постукивания по воловьей коже там – тама, преграждала путь к отступлению, глядя в глаза змее, которая, мечась в ужасе, пробивая путь к безопасному месту, молниеносно летела к лицу нарушительницы спокойствия. Барабанщик резко менял ритм, подстраиваясь под резкие движения кобры… Жрица моментально ухватывала частоту такта и быстрыми движениями, параллельными амплитуде колебания разъяренной стрелы смерти, увёртывалась от ее нападок, демонстрируя чудеса гибкости и ловкости, посылая сигнал чудовищу: «Мы с тобой одной крови! Я такая же изворотливая, как и ты». И рептилия, видя как податливо, без сопротивления, танцовщица буквально пляшет под её музыку и по её правилам, в ходе танца-поединка начинала верить в то, что она главная, и перед ней не враг, а друг, причём послушный, а значит безопасный. Кобра успокаивалась, принимала жрицу в свои объятья, обвиваясь вокруг неё, подползала от ног к лицу и в благодарность за услужливую безопасность одаривала танцовщицу своим поцелуем в губы (жало, конечно, перед аттракционом удаляли). Зал взрывался в овациях… Героиню-жрицу уносили с площади на руках...
Ошеломляющий танец! Злой и коварный противник. Сильная и мужественная укротительница змеи. Потрясающая готовность дружить со змеёй. Будоражащая дробь барабана. Красивый костюм. Аплодисменты восторженной публики, награды и почести. А сколько гордости у всех участников: у танцовщицы, змеи и их окружения!!! А теперь давайте просто поменяем героев Древности на героев настоящих:
-Ошеломляющий танец, – яркая жизнь – моя жизнь, ведь в ней столько опасностей и героизма… не соскучишься! Злой и коварный противник, – злая и коварная судьба – моя судьба.
-Сильная и восхитительная укротительница змеи – сильная и восхитительная Я! Столько гибкости, хитрости и мужества я вынуждена проявлять в такой «героической» жизни с судьбой-злодейкой!
-Потрясающая готовность дружить со змеёй – моя готовность жить такой судьбой. Будоражащая дробь барабана – темпоритм моей жизни.
-Восторженные аплодисменты окружения, награды и почести – восторженные охи-ахи моего окружения, награды и почести за мои достижения, которыми можно похваляться при случае и получать социальные льготы, проходить куда-то без очереди, не печалясь о хлебе насущном.
-Красивый сценический костюм – красивая маска, которую я вынуждена носить, чтобы под ней не было видно ни следов усталости, ни синяков от ударов судьбы.
-Прославляющая публика – мои одобряющие родственники, друзья, знакомые, коллеги, готовые славить мой героизм, переваливая за это свои заботы на мои плечи!
А теперь перечитайте легенду о танце «Поцелуй змеи» еще раз, представив себя её главным героем… Проделайте это, прежде, чем читать дальше. Что говорит внутренний голос? Это ваша история? Если «нет» – поздравляю! Если «да» - давайте разбираться: почему так сложилось? Какие неведомые силы заставили вас танцевать жизнь под названием «Поцелуй змеи»?.
Продолжение следует, а пока...для себя и близких: от автора книги - Ольги Гафаровой
Программа
«Обновление жизни»
Комментарии