Главная цель предлагаемого мною ToRR-подхода как одного из видов психотехнологии и консалтинга - это дать и специалисту и клиенту возможность определять дискретные точки воздействия на рассматриваемый процесс, а специалисту при этом чётко определять какой из методов, которым он владеет наиболее эффективен для оказания помощи. Всё это не только значительно сокращает сроки разрешения проблемы, но и на порядок упрощает выбор «что применить и что делать» как для специалиста, так и для клиента. Причём, главный критерий дискретности здесь – это получение не одного, а тройного результата: в проявленной (т.е. материальной), в полу проявленной (чувства и отношения) и в непроявленной (т.е. ментально-духовной) реальности.
Задачи ToRR-подхода.
Реализация цели ToRR-подхода возможна при осуществлении следующих стратегических задач:
1. Проанализировать существенные структурные особенности рассматриваемого процесса.
2. Выявить закономерности его развития.
3. Спрогнозировать результаты выявленных закономерностей, во-первых: во временной перспективе, - и во-вторых: в вертикали взаимосвязей.
4. Объединить осознанный опыт, выявив его ключевой мотив (ценность) и устремлённость (конечный результат).
5. Активизировать ранее не задействованные ресурсы через осознание смысла - зачем и для чего большего нужен такой результат.
6. Выработать и интегрировать новую, более эффективную и экологичную стратегию достижения конечного желаемого результата.
ToRR-подход определяет объект исследования — самосознание клиента и предмет исследования - психологическое содержание сознания клиента и динамика его изменений. Для того, чтобы осуществить при проведении сессии выше перечисленные стратегические задачи необходимо решить тактические задачи, т.е. проанализировать:
1. Как глубоко в поисках причин возникновения своей проблемы клиент способен дойти сам и позволить специалисту исследовать этот уровень;
2. Как упорядочить весь комплекс проблем и задач, которые клиент декларирует специалисту;
3. Какую методику эффективно использовать применимо к уровню выявленной причины проблемы;
4. Какой контент - анализ применить, чтобы исследовать большее количество контекстов, связаных с проблемой;
5. Каким приёмом (психотехникой или методом коучинга) можно убрать большую часть озвученных проблем: что из нашего набора лучше использовать для быстрого и конструктивного решения проблемы клиентом;
6. Чем специалист должен подстраховать свои действия для соблюдения принципа «Не навреди!», а клиент принял решение, соответствующее экологичности.
Комментарии